Надоело печатать фотографии совместимкой! Надоело впаривать клиентам туфту, которая на стене выгорает за считанные месяцы! Вот какой-то внутренний барьер появился.
Я фотографией начал заниматься с пионерского возраста. Мы тогда еще в темноте над ванночками с реактивами колдовали. Моим первым фотографиям по тридцать с лишним лет, а они до сих пор живы! Мне клиенты приносят фотографии, которым по сто лет! И они ЖИВЫ! А что печатаю и продаю я? Что печатаете вы, мои друзья-коллеги?
Мы обсуждаем, какие чернила лучше - Инктек, Инкмэйт, Мурим, ОСП... А ведь не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что нет в этом ряду хороших чернил! Просто не существует в природе качественных чернил по 150 руб за 100 мл. И фотографии этими чернилами, да на копеечной бумаге можно описать одним простым русским словом - Г..НО! Да простят меня дамы!
К чему этот крик души? К тому, что решил я отказаться от струйной печати фотографий вообще. Нужно найти такой способ печати, за который не будет стыдно.
В принципе вижу только четыре пути развития данного направления.
1. Струйный принтер, НО на оригинальных чернилах и оригинальной фотобумаге.
2. Термосублимационная печать.
3. Сухой минилаб.
4. Классический (мокрый) минилаб.
То, что бытовые шестицветные струйники типа Epson L800 способны выдавать очень достойное качество, не для кого не секрет. Но всё упирается в себестоимость. Печать оригинальными чернилами и на оригинальной фотобумаге для бизнеса просто не рентабельно. А поиск заменителей выводит себестоимость на низкий уровень, но убивает на корню стойкость отпечатков.
А кому нужны фотографии на несколько лет, пусть даже за три копейки? И то, несколько лет - это при хранении в темном альбоме. А на стене такие снимки не проживут и года.
И еще один большой минус против бытовых струйников - их медленная печать. Тот же L800 печатает фотографию 10х15 в наилучшем качестве 110 секунд! Принтеры Canon попроворней, но все равно в реалиях бизнеса это не тот уровень, который можно и нужно использовать для фотопечати. Плюс возможное полошение, бесконкечные прочистки... Всё это еще более увеличивает себестоимость и без того очень дорогой печати.
Отсюда вывод - фотопечать на бытовых струйных принтерах оригинальными расходными материалами для бизнеса не подходит. По крайней мере, в условиях России точно!
Отличный качественный способ печати! Сухой, чистый и довольно стойкий к выцветанию. Лично тестировал. Выгорают, конечно. Но намного лучше стойкость по сравнению с совместимкой.
Судите сами - печать фотографии 10х15 длится всего 6-15 секунд. Цветопередача великолепная, детализация отличная. При чем принтер может простаивать без работы сколь угодно долго. Никаких чернил, никаких засохших дюз и прочисток! Чем не чудо?
Чудо заканчивается, когда начинаешь считать себестоимость отпечатка. На сегодняшний момент (при 65 руб/за $) только принтер DNP RX-1 способен выдавать конкуретноспособную стоимость фотографии. И то лишь для формата 10х15 и 15х21. Их себестоимость 7 и 16 рублей соответственно. И это только расходные материалы (бумага и красящая лента). Если считать электроэнергию, износ оборудования, зарплату продавцу, аренду, то выйдет еще дороже. Но с этими ценами еще можно как-то жить и торговать.
На термосублимационниках других фирм всё намного печальней. Принтенры Shinco, Fuji, Mitsubishi, HiTi выдают себестоимость от 8,5 до 11-12 рублей за фотографию 10х15 см. А печать А4 на этих принтерах становится просто бессмысленной. Их себестоимость от 60 и до 100 рублей за отпечаток! Вот почему эти принтеры массово продают на Авито и подобных ему сайтах.
Вывод прост - термосублимационник хорош там, где нужно напечатать быстро и много фотографий здесь и сейчас. Когда люди готовы платить за скорость и качество. Именно эти принтеры стоят в киосках моментальной фотографии и инстабудках. В них фотографии продаются по 50-100 руб за штуку. И это экономически выгодно. Фотографии больше 15х21 на термосублимационных принтерах в реалиях фотосалона печатать просто не целесообразно.
Сравнительно новый вид печатной техники. Хотя, по большому счету, это самый обычный струйник. "Сухой" он потому, что в нем отсутствует жидкая химия, как в классическом лабе. Внутри у сухого лаба рулонная фотобумага, чернильные картриджи и струйная печатающая головка. Лабом этот агрегат можно назвать за отличное качество и высокую скорость печати. Скорость реально впечатляет. Качество печати лично оценить не довелось, но по отзывам оно очень достойное.
Компания Fuji давно и упорно продвигает свою машину Frontier-S DX100. 6 картриджей по 200 мл чернил, рулонная фирменная бумага. Фуджи утверждают, что себестоимость фотографии 10х15 составляет 11 центов. То есть около 7-ми рублей. По моим подсчетам не меньше восьми. Нафиг такой лаб!
И меня просто ломает купить струйник за 210.000 рублей. Думаю те же проблемы с полошением и забитыми дюзами там обеспечены. Голова там от Эпсон. Да и весь он Epson D700, только шильдик другой.
Думаю не ошибусь, если скажу, что мокрые лабы - самые крутые агрегаты для печати фотографий. Как не тужаться продавцы печатной техники, а если сравнивать качество/себестоимость/стойкость печати, то ничего и рядом с минилабом не стояло.
Одно плохо - цена этих машин.
Согласен. В принципе к этому и склоняюсь. Но нихрена не знаю об этих машинах. Сейчас читаю, собираю информацию.
Можно б/у лаб купить за 200-250 т.р. И это будет вполне себе не плохая машина. Но нужно знать как выбирать, что смотреть и т.д.
И еще один момент. Лаб должен работать! Т.е. он должен быть нагружен. А если нет заказов на печать? Бывает и такое. Вот и думаю.
Кто у нас на лабах печатает?