День третий продолжился теми же экспериментами - стирка экспериментальных образцов в стиральной машине.
Режим стирки смотрите в предыдущей серии нашего многосерийного типонаучно-художественного повествования http://forum.sublimaster.ru/viewtopic.p ... 26#p133326
После первого цикла в этот день сразу же запускаю второй. Итого имеем 4 стирки. После полного высыхания экспериментальных образцов провожу контрольное взвешивание, тьфу - фотографирование.
Что касаемо личных наблюдений - да, после 4 стирок изменения заметны, но не настолько критичны, как предполагались. Само собой яркость красок в сравнении с контрольными образцами не такая, стала чуть тускнее. Но по прежнему четкость линий и надписей остается в норме - не течет, читаемо, как и на контрольных образцах.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
День четвертый еще в самом начале задумки был определен, как День Ч - по замыслу в этот день должна была состояться 5 стирка. Почему зациклено на 5 стирках - не знаю. Просто такая цифра. Ну и все-таки 5 стирок - это не одна и не две. Уже есть некий результат, который можно показать.
Итак. четвертый день. Эксперимент проходил в штатном режиме - температура за бортом квартиры составляла +4...+5 градусов по шкале имени товарища Цельсия, космические пираты не мешали, ВКС России продолжали оказывать помощь дружественному народ Сирии.
По окончании стирки образцы как обычно сохли в режиме "где-то углу", после чего были сфотографированы.
Что касаемо личного впечатления - да, экспериментальные образцы претерпели заметные изменения по сравнению с контрольными. Однако продолжают оставаться четкими - изображение не поплыло, не стекло вообще.
Хочу отметить, что стирка номер 2 и номер 4 проводились совместно со стиркой моих вещей (джинсы, носки, футболки) и для экономии времени и ресурсов, и, конечно, же из интереса с типонаучной точки зрения. Каких-либо воздействий моих шмоток на экспериментальные образцы замечено не было.
Промежуточный итог.
Хочу высказать свои личные наблюдения и мысли, которые возникли в ходе проведенных опытов. Прежде всего - не бояться экспериментировать. Я не говорю, что надо сразу же бросать переписывать научную картину Мира, но выделить полчаса времени на эксперимент иногда можно. Пожертвовать небольшим куском нового материала - вполне возможно. И тогда, при должном подходе, вполне реально раздвинуть горизонты сублимации.
Что касаемо тканей - в первой главе этого типонаучного романа я сказал, что под одним и тем же названием даже в одном магазине можно встретить разную ткань. Во-первых, ткань различается плотностью. Типа как привычная нам бумага - те же самые граммы на площадь. Во-вторых, типом плетения. Уже два этих фактора одну и ту же ткань делают разной. А точнее - результат печати разный. Пример - летом 2014-го печатал банданы для детского туристского лагеря. Ткань однозначно х/б. Печать - цветная.
Чуть позже показал одну из бандан швее. Той самой, которая дала мне обрезки, используемого в ее ателье х/б и которые представил здесь в эксперименте. Сравнивали ткань вместе - и тактильно, и визуально ткани различаются. И плетение волокон иное, и плотность. А так - обе ткани х/б.
Вывод по тканям - не стоит зацикливаться только на названии, на принятых сублимационными традициями типах тканей, на стереотипах. Экспериментируй. Пробуй. Расширяй границы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Всё вышеизложенное не есть истина во всех инстанциях. Это пример частного случая, когда от нечего делать хотелось расширить горизонты.
Что касаемо эксперимента - экспериментальные образцы будут продолжать крутиться в машинке. Пока не знаю с какой периодичностью, но думаю следующий пост с фото запилю на десятой стирке, а далее - каждая десятая (20, 30 и т.д.) или при появлении критических изменений на экспериментальных образцах.
А начиналось всё еще в январе этого года. И как всегда он был первым...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Николай, всё очень интересно описал!
Подобные эксперименты делал и я. Меня смутила твоя стирка с джинсами. Они всегда линяют, и окрашивают белое х/б в голубой разной тональности(это зависит от состояния джинсы ). Синтетика от джинсы не окрашивается. У тебя лоскут остался белым. Ты точно уверен, что переносил на х/б? Сейчас такие технологии производства тканей, что очень сложно определить тип. У нас есть магазин тканей из Ю.Кореи. Всё синтетика, но если тебе это не сказать, не поймёшь. Разницу между х/б и синтетикой можно проверить, если поджечь кусочек ткани. Они будут гореть по разному. Есть и другой способ(неприятный) : кусочек ткани прикусывается зубами и трётся ими. Синтетика скрипит, х/б нет. Но так не всегда определишь. Попробуй что-нибудь для чистоты эксперимента.
Моё мнение такое.
1.Без предварительной обработки х/б ткани сублимация не закрепится, после стирки смоется, но и все равно, еще до сих пор нет нормальных апретов или праймеров для субличернил
2.Возможно , что ткань не 100 % х/б или с небольшим содержанием лайкры, а с более высоким содержанием синтетики, например 40 % х/б и 60% синтетики, в таком случае перенос возможен ( но это уже не х/б ткань)
3. По фото мы определили, что там больше синтетика, чем хлопок
Aduanit писал(а):1.Без предварительной обработки х/б ткани сублимация не закрепится, после стирки смоется...
Ткань никаким образом не обрабатывалась. Стойкость в сравнении с синтетикой под сублимацию не обсуждается. Читай текст в серии "День четвертый" - я не срывал, что изображение изменилось.
2.
АЛЯ писал(а):Ты точно уверен, что переносил на х/б?
Точно также, как уверен, что на ценниках написано х/б. Сейчас сравнил образцы, на которых печатал, с магазинными - есть у меня отрез что покупал лично для нескольких десятков бандан прошлый год. Визуально только различие в плотности тканей. Представленные в эксперименте менее плотные.
АЛЯ писал(а):Разницу между х/б и синтетикой можно проверить, если поджечь кусочек ткани.
Проверил. Да, по тому, как горит ткань, и по тому остатку, что остается после горения, видно, что это не 100% х/б. Но, предвидя злорадное потирание ладошек некоторых , задам встречный вопрос - а вы видели чистое х/б после времен развала Союза? тем, кто кричит в монитор в ответ на этот вопрос "ДАААААААААА!!!!" - а вы уверены? Хотя некоторые только по фото могут определять натуральность тканей. Таких бы от нашего форума да на ТНТ в "Битву экстрасексов"
3.
maliuk писал(а):Выложи фото в более высоком разрешении.
Я писал, что камера у меня только на телефоне. То, что залито на диск есть то, что есть. Лучше варианта не будет.
Что главное в этом эксперименте - то х/б, на котором проводил опыты, используется многими ателье города и довольно популярно. А это еще одна ниша для работы - одно ателье уже предложило сотрудничать.
А смысл эксперимента я записал в промежуточном итоге - я получил новые направления деятельности в то время, пока многие продолжают высчитывать процентное содержание в синтетике и печатать только на стандартном наборе - футболках, брелках, кружках.
тогда зачем утверждать, что это перенос на х/б, если после развала союза нигде нет 100 % х/б ?
не надо изобретать велосипед, все и так давно известно, что на 100 % хлопок субли не сделаешь, на смесевых да. но при этом синтетики должно быть больше в процентном соотношении....
А то что на фото, там и так понятно , что там смесевая ткань, синтетика преобладает больше чем на 50 % процентов...
а то что на ценниках написано х/б, так продавцы и не такое могут еще написать, а многие так могут и синтетику за хлопок выдать
Up6uc писал(а):Точно также, как уверен, что на ценниках написано х/б.
Есть повод побить морду поставщику тканей
Up6uc писал(а):Что главное в этом эксперименте - то х/б, на котором проводил опыты, используется многими ателье города и довольно популярно. А это еще одна ниша для работы - одно ателье уже предложило сотрудничать.
Главное, чтобы в одно время поставщик действительно не получил ткань 100 х/б