День третий продолжился теми же экспериментами - стирка экспериментальных образцов в стиральной машине.
Режим стирки смотрите в предыдущей серии нашего многосерийного типонаучно-художественного повествования http://forum.sublimaster.ru/viewtopic.p ... 26#p133326
После первого цикла в этот день сразу же запускаю второй. Итого имеем 4 стирки. После полного высыхания экспериментальных образцов провожу контрольное взвешивание, тьфу - фотографирование.
Что касаемо личных наблюдений - да, после 4 стирок изменения заметны, но не настолько критичны, как предполагались. Само собой яркость красок в сравнении с контрольными образцами не такая, стала чуть тускнее. Но по прежнему четкость линий и надписей остается в норме - не течет, читаемо, как и на контрольных образцах.
День четвертый еще в самом начале задумки был определен, как День Ч - по замыслу в этот день должна была состояться 5 стирка. Почему зациклено на 5 стирках - не знаю. Просто такая цифра. Ну и все-таки 5 стирок - это не одна и не две. Уже есть некий результат, который можно показать.
Итак. четвертый день. Эксперимент проходил в штатном режиме - температура за бортом квартиры составляла +4...+5 градусов по шкале имени товарища Цельсия, космические пираты не мешали, ВКС России продолжали оказывать помощь дружественному народ Сирии.
По окончании стирки образцы как обычно сохли в режиме "где-то углу", после чего были сфотографированы.
Что касаемо личного впечатления - да, экспериментальные образцы претерпели заметные изменения по сравнению с контрольными. Однако продолжают оставаться четкими - изображение не поплыло, не стекло вообще.
Хочу отметить, что стирка номер 2 и номер 4 проводились совместно со стиркой моих вещей (джинсы, носки, футболки) и для экономии времени и ресурсов, и, конечно, же из интереса с типонаучной точки зрения. Каких-либо воздействий моих шмоток на экспериментальные образцы замечено не было.
Промежуточный итог.
Хочу высказать свои личные наблюдения и мысли, которые возникли в ходе проведенных опытов. Прежде всего - не бояться экспериментировать. Я не говорю, что надо сразу же бросать переписывать научную картину Мира, но выделить полчаса времени на эксперимент иногда можно. Пожертвовать небольшим куском нового материала - вполне возможно. И тогда, при должном подходе, вполне реально раздвинуть горизонты сублимации.
Что касаемо тканей - в первой главе этого типонаучного романа я сказал, что под одним и тем же названием даже в одном магазине можно встретить разную ткань. Во-первых, ткань различается плотностью. Типа как привычная нам бумага - те же самые граммы на площадь. Во-вторых, типом плетения. Уже два этих фактора одну и ту же ткань делают разной. А точнее - результат печати разный. Пример - летом 2014-го печатал банданы для детского туристского лагеря. Ткань однозначно х/б. Печать - цветная.
Чуть позже показал одну из бандан швее. Той самой, которая дала мне обрезки, используемого в ее ателье х/б и которые представил здесь в эксперименте. Сравнивали ткань вместе - и тактильно, и визуально ткани различаются. И плетение волокон иное, и плотность. А так - обе ткани х/б.
Вывод по тканям - не стоит зацикливаться только на названии, на принятых сублимационными традициями типах тканей, на стереотипах. Экспериментируй. Пробуй. Расширяй границы.
Всё вышеизложенное не есть истина во всех инстанциях. Это пример частного случая, когда от нечего делать хотелось расширить горизонты.
Что касаемо эксперимента - экспериментальные образцы будут продолжать крутиться в машинке. Пока не знаю с какой периодичностью, но думаю следующий пост с фото запилю на десятой стирке, а далее - каждая десятая (20, 30 и т.д.) или при появлении критических изменений на экспериментальных образцах.
А начиналось всё еще в январе этого года. И как всегда он был первым...
Николай, всё очень интересно описал!
Подобные эксперименты делал и я. Меня смутила твоя стирка с джинсами. Они всегда линяют, и окрашивают белое х/б в голубой разной тональности(это зависит от состояния джинсы ). Синтетика от джинсы не окрашивается. У тебя лоскут остался белым. Ты точно уверен, что переносил на х/б? Сейчас такие технологии производства тканей, что очень сложно определить тип. У нас есть магазин тканей из Ю.Кореи. Всё синтетика, но если тебе это не сказать, не поймёшь. Разницу между х/б и синтетикой можно проверить, если поджечь кусочек ткани. Они будут гореть по разному. Есть и другой способ(неприятный) : кусочек ткани прикусывается зубами и трётся ими. Синтетика скрипит, х/б нет. Но так не всегда определишь. Попробуй что-нибудь для чистоты эксперимента.
Моё мнение такое.
1.Без предварительной обработки х/б ткани сублимация не закрепится, после стирки смоется, но и все равно, еще до сих пор нет нормальных апретов или праймеров для субличернил
2.Возможно , что ткань не 100 % х/б или с небольшим содержанием лайкры, а с более высоким содержанием синтетики, например 40 % х/б и 60% синтетики, в таком случае перенос возможен ( но это уже не х/б ткань)
3. По фото мы определили, что там больше синтетика, чем хлопок
Aduanit писал(а):1.Без предварительной обработки х/б ткани сублимация не закрепится, после стирки смоется...
Ткань никаким образом не обрабатывалась. Стойкость в сравнении с синтетикой под сублимацию не обсуждается. Читай текст в серии "День четвертый" - я не срывал, что изображение изменилось.
2.
АЛЯ писал(а):Ты точно уверен, что переносил на х/б?
Точно также, как уверен, что на ценниках написано х/б. Сейчас сравнил образцы, на которых печатал, с магазинными - есть у меня отрез что покупал лично для нескольких десятков бандан прошлый год. Визуально только различие в плотности тканей. Представленные в эксперименте менее плотные.
АЛЯ писал(а):Разницу между х/б и синтетикой можно проверить, если поджечь кусочек ткани.
Проверил. Да, по тому, как горит ткань, и по тому остатку, что остается после горения, видно, что это не 100% х/б. Но, предвидя злорадное потирание ладошек некоторых , задам встречный вопрос - а вы видели чистое х/б после времен развала Союза? тем, кто кричит в монитор в ответ на этот вопрос "ДАААААААААА!!!!" - а вы уверены? Хотя некоторые только по фото могут определять натуральность тканей. Таких бы от нашего форума да на ТНТ в "Битву экстрасексов"
3.
maliuk писал(а):Выложи фото в более высоком разрешении.
Я писал, что камера у меня только на телефоне. То, что залито на диск есть то, что есть. Лучше варианта не будет.
Что главное в этом эксперименте - то х/б, на котором проводил опыты, используется многими ателье города и довольно популярно. А это еще одна ниша для работы - одно ателье уже предложило сотрудничать.
А смысл эксперимента я записал в промежуточном итоге - я получил новые направления деятельности в то время, пока многие продолжают высчитывать процентное содержание в синтетике и печатать только на стандартном наборе - футболках, брелках, кружках.
тогда зачем утверждать, что это перенос на х/б, если после развала союза нигде нет 100 % х/б ?
не надо изобретать велосипед, все и так давно известно, что на 100 % хлопок субли не сделаешь, на смесевых да. но при этом синтетики должно быть больше в процентном соотношении....
А то что на фото, там и так понятно , что там смесевая ткань, синтетика преобладает больше чем на 50 % процентов...
а то что на ценниках написано х/б, так продавцы и не такое могут еще написать, а многие так могут и синтетику за хлопок выдать
Up6uc писал(а):Точно также, как уверен, что на ценниках написано х/б.
Есть повод побить морду поставщику тканей
Up6uc писал(а):Что главное в этом эксперименте - то х/б, на котором проводил опыты, используется многими ателье города и довольно популярно. А это еще одна ниша для работы - одно ателье уже предложило сотрудничать.
Главное, чтобы в одно время поставщик действительно не получил ткань 100 х/б