Вот от сканировал и разместил статью из книги по которой я лет десять назад учился раскрашивать фотографии.Если честно ничего не помню, что там описано, вы почитайте, а я опишу как это делаю я, сравните и может выработаете себе более удачный вариант.
1. От сканируйте исходную фотографию, желательно с параметрами ,если она маленькая, сразу нужного вам размера.
2. Сделайте тщательную ретушь фотографии.
3. Переведите изображение в Ч-Б режим и уровнями и кривыми сделайте его с хорошими полутонами и таким немного нежным, а затем опять переведите в RGB.
4. Вот здесь начинается самое нудное-это выделение.Выделить надо каждый элемент который будет окрашивается и это каждое выделение, надо будет сохранять.желательно под своим именем.Например "лицо","глаза". Я всегда начинаю выделение с лица, вернее с кожи-это лицо, шея и если есть руки. так как они граничат почти со всем остальным, а это немаловажно. И так включаем быструю маску и закрашиваем кистью кожу, причём на границах с другими элементами всё должно тщательно вырисавано, затем ластиком освобождаем элементы не кожи-губы, глаза,брови,цепочки, кольца и прочее, причём глаза вместе с "белками". Выходим из быстрой маски и сохраняем выделение.Затем опять входим в быструю маску и выделяем волосы,соответственно оставив ту границу которая у нас была с кожей.Выделив волосы выходим из быстрой маски и сохраняем выделение под своим названием. Далее опять открываем выделение лица, заходим в быструю маску и выделяем следующий элемент, допустим губы, которые у нас практически уже выделены и так далее пока все элементы не будут выделены а выделения сохранены, кстати когда будете выделять глаза, то только "радужную оболочку" без "белков" и "зрачков".
5. Дальше уже интересней, можете пофантазировать, не забыв конечно спросить у клиентов цвет глаз и волос человека на фотографии.Начинается сама раскраска.Я для себя отработал так-кожу крашу кривыми(красный вверх, зелёный и синий вниз), а всё остальное "цветовой тон- насыщенность,не забав поставить галочку тонировать.
6. Чем точнее были ваши выделения, тем приятнее будет снимок, а это видно будет только после наложения цветов, поэтому рекомендую "кривые и "цветов.тон-насыщенность " применять во вкладке "слои", что бы можно было вернуться и исправить выделение, так как "истории" может не хватить.
7. Ну и мелкие недостатки вы уже можете исправить в редакторе как с обычной фотографией.
Ну вот вроде так.Будут вопросы,постараюсь ответить.