Страница 3 из 7

Выцветание фотографий на солнце

Добавлено: 02 фев 2013, 08:41
pechatnik.su
vendor писал(а):В связи с этим вопрос, подойдет ли в качестве источника УФ-излучения лампа: http://www.sibopt.ru/3511-camelion-lamp ... t-blb.html
если хотите чтоб тест получился - то в идеале взять медицинскую лампу для кварцевания... там самый жесткий ультрафиолет. хуже, но все же приемлемо - будет лампа для соляриев... там ультрафиолета намного меньше - будете дольше засвечивать... то что по вашей ссылке- это просто синяя лампа для подсветки - ультрафиолета там - ноль целыхфиг десятых... если сверхбюджетно - возьмите ртутную лампу - вытащите ее из колбы и подключите - только сразу убегайте... а лучше включать из другой комнаты))) и не находиится там где работает лампа и не смотреть на нее...
лампа по вашей ссылке - это обычный фиолет - 410-450 нанометров, лампа для соляриев уже близко к ультрафиолету и излучает в диапазоне 350-390 нанометров... медицинские лампы для кварцевания - вот где подлинный УФ - 240-290 нанометров...
в общем - от интенсивности УФ излучения зависит - скорость выгорания - если под вашей может и за неделю не особо выгореть то под кварцевой или ДРЛ - может хватить и несколько часов
vendor писал(а):И подойдет ли в качестве тестового образца вот такая цветовая раскладка.
Цветовая схема.jpg
картинка совсем не для теста...
возьмите картинку - где есть за что "зацепится глазу"... привычные цвета: тона кожи, желтые цветы... как правило при облучении в УФ - первыми выгорают цвета стоящие противоположно от УФ излучения... по порядку: красный, желтый, оранжевый (картинка становится холодной)... изредка - бывает что первым начинает выгорать фиолетовые и синии цвета (картинка краснеет) - ну и финалом - когда остается лишь черный краситель...
отдельные цвета можно немного напечатать - для определения какой краситель у данных чернил наиболее неустойчив к уф.. а вот если определять выгорание на восприятие - то тут будет лучше, как я уже говорил - лица, фрукты, желтая листва... то что можно "на глаз" определить как выгорание...
и лучше не закрывать половинку фото, а напечатать по два образца - один облучать уф - другой для последующего сравнения.
так же перед облучением картинку желательно просушить хотя бы сутки-другие, а лучше недельку - чтоб цвета стабилизировались... иначе у вас все разом может выгореть.
как то так.

Выцветание фотографий на солнце

Добавлено: 02 фев 2013, 09:10
СублиМастер
pechatnik.su писал(а):картинка совсем не для теста...
Тут с Печатником согласен. Вот в этом сообщении есть несколько тестовых изображений. Выберите какое понравится. У них цветовой охват не плохой.

Выцветание фотографий на солнце

Добавлено: 02 фев 2013, 09:13
vendor
У меня как раз по лампе были большие сомнения. У неё спектр как у обычного солнечного света :) Под ней фото нужно будет пару месяцев держать, чтобы разницу заметить.
Тогда возьму ДРЛ и уберу колбу. Чтобы быстрее и наглядней.

Выцветание фотографий на солнце

Добавлено: 02 фев 2013, 11:18
СублиМастер
vendor писал(а):Тогда возьму ДРЛ и уберу колбу
В таком случае, может проверите как с кружки сходит старое изображение под УФ? Тут писали, что лампа ДРЛ дает мощный УФ. А то никто на практике так и не проверил - можно ли так очищать бракованные кружки? И какие на это пойдут затраты по времени и кВт\ч. :unknown:

Выцветание фотографий на солнце

Добавлено: 02 фев 2013, 12:33
vendor
Тоже стоит сделать. Сегодня беру P50, чтобы сделать фото на оригинале. На неделе заеду за лампой. Думаю, через недельку-другую будут результаты эксперимента. Обязательно отпишусь во всех подробностях. И кружки тоже проверю. У меня их 4 шт. стоит в браке. На одной просто по глупости изображение вверх ногами перевернул :)

Выцветание фотографий на солнце

Добавлено: 02 фев 2013, 12:57
Руслан
Кружки обязательно проверьте.

Выцветание фотографий на солнце

Добавлено: 10 мар 2013, 07:38
vendor
vendor писал(а):Думаю, через недельку-другую будут результаты эксперимента.
И тишина... На самом деле, праздники! :) Сегодня, наконец-то дошел до эксперимента. Точнее, до первой его фазы - печать фотографий. Ведь по совету pechatnik.su им еще нужно отлежаться недельку, чтобы цвета стабилизировались. За эту недельку моя задача: купить ДРЛ на 125-250 Вт, что там будет на цоколь E27, и таймер, самый простой, чтобы "всё по честному".
Сегодня распечатал 6 фотографий для теста. Печатал на формате А4, можно было и 10х15 см взять, ну да ладно, лучше видно будет :)
Комбинации следующие (с себестоимостью по моим ценам):
Чернила Epson - бумага Epson - 74,10 руб. за лист А4 (1 мл чернил из набора картриджей увеличенной ёмкости плюс 1 лист бумаги из упаковки в 50 листов (цены ДНС-Новокузнецк и сайта Epson Россия).
Чернила Epson - бумага Lomond Super Glossy Bright 270 гр. (наиболее близка к бумаге Epson визуально и по тактильным ощущениям) - 57,65 руб. за лист А4.
Чернила Epson - бумага IST 230 гр. глянцевая - 54,89 руб. за А4 (цветопередача на этой бумаге с чернилами Epson "ни в ..., ни в Красную Армию", на чернилах InkTec фото выглядит даже лучше).
Чернила InkTec - бумага Epson - 26,75 руб. за А4 (средняя стоимость 1000 мл чернил InkTec 550 руб.).
Чернила InkTec - бумага Lomond Super Glossy Bright 270 гр. - 10,30 руб. за А4.
Чернила InkTec - бумага IST 230 гр. глянцевая - 3,64 руб. за А4.
Цель эксперимента - оценить стойкость отпечатков к выгоранию. По этой причине с профилями не возился, все печаталось в автоматическом режиме, сообразно профилям Epson на абсолютно одинаковых настройках. Для чистоты эксперимента к этим позициям будут добавлены еще 2 фотографии: одна из минилаба, вторая напечатанная на термосублимационном принтере (надеюсь, что у меня в городе его можно будет найти :)). Расход чернил на А4 считаем равным 1 мл.

Выцветание фотографий на солнце

Добавлено: 10 мар 2013, 08:26
Никола
Все эти тесты можно назвать псевдотестами. В реальности может произойти совсем другое. Не учитывается фактор временного нахождения отпечатка в окружающей среде.
Многие говорят, что сублимационные чернила неустойчивы к ультрафиолету, подразумевая солнечный свет. Это неправильно. Солнечный свет - это не только ультрафиолет. А сублимационные чернила неустойчивы гораздо больше к окружающему нас воздуху (озону, кислороду, дымовым газам, радиации и т.д.).
В условиях прекращения воздействия окружающей среды или её части - светоустойчивость сублимационных чернил будет гораздо и гораздо выше.
Так например, в зависимости от качества коагулирования чернил полимерами в определенных видах фотобумаг будет разной и светоустойчивость.
В связи с тем, что данные эксперименты при реальном использовании могут быть неверными - предлагаю воздержаться от настоятельных выводов по ним.
Тест при размещении отпечатков на улице под навесом с некоторым (временным) доступом солнца в течении 1 месяца - будет гораздо реальней.
По общей зависимости выцветания в зависимости от класса чернил (широко распространенные: водные, сублимационные, пигментные) уже где-то здесь говорилось.
С уважением от фототекс, Николай

Выцветание фотографий на солнце

Добавлено: 10 мар 2013, 09:44
vendor
Никола, в корне не согласен! Ибо задача теста - понять адекватность использования оригинальных чернил и бумаг и их ценность для конечного потребителя в плане стойкости именно к солнечному свету. Ведь та же компания Epson, говоря о сроке хранения отпечатков на оригинальных чернилах в 200 лет не проводила реальных опытов по этим срокам. Данные получены эмпирическим путём на основе расчетов и формул. Здесь же будет наглядно видно, что после 30-60 мин обучения получен такой-то результат. Печальный или не очень - покажет опыт.

Выцветание фотографий на солнце

Добавлено: 10 мар 2013, 09:53
kosta
уже много говорили об этом на ресеттерсе...и с примерами и с графиками...
Но вы можете и собственные провести исследования в этом направлении...правда колориметр желательно иметь.