Страница 1 из 2

Закон о защите прав потребителей

Добавлено: 14 мар 2016, 20:24
yurec
если где то было, удалите или перенесите пожалуйста, я не смог найти.
Вопрос что-то тут у меня назрел. Вот весь наш товар так сказать, относится к сувенирной продукции, но что-то в законе я ничего об этом не вижу. То есть, есть ли возврат, обмен и т.д.
Кто что знает, поделитесь.

P.S. из-за чего назрел вопрос, отвозим заказ клиенту, футболка с ее фамилией и чехол, утром созваниваемся, она да, все ок, все в силе , жду - привозим, она не смотря даже футболку, говорит я чехол возьму, а футболку передумала брать.

P.P.S. продаю не дорого футболку с ее фамилией :D

закон о защите прав потребителей

Добавлено: 14 мар 2016, 21:46
Dimarus
yurec писал(а):P.S. из-за чего назрел вопрос, отвозим заказ клиенту, футболка с ее фамилией и чехол, утром созваниваемся, она да, все ок, все в силе , жду - привозим, она не смотря даже футболку, говорит я чехол возьму, а футболку передумала брать.
Как говорится "Утром деньги, вечером стулья", если такого принципа придерживаться, тогда и случаев таких не будет, если именно так работать не комфортно и не прибыльно - будьте готовы рисковать.
Если более детально, то это по сути договор оказания услуг, заключенный в устной форме, по которому стороны договариваются между собой об условиях договора, одна сторона - покупатель, имеет право принять работу (услугу), а равно результат данной работы (услуги), при этом обязуясь заплатить Вам ... количество денег за оказанные ей услуги, в данном случае услуг две, при этом она не оговаривает, что возможно откажется от одной из услуг, вторая сторона - мастер, в данном случае, соглашается с условиями договора и принимает на себя обязательства исполнить договор, а именно оказать услуги в полном объеме, - и печать на чехле, и печать на футболке, приобретая при этом право на оплату своей работы (услуги) в полном объеме.
Но это в теории, на практике, максимум что Вы можете, это пристыдить заказчика, доказать факт оговоренных Вами с ней в устной форме условий сложно, и ничего хорошего из этого может не выйти - и футболку по дешевке не продадите ей, еще и от чехла может отказаться.

закон о защите прав потребителей

Добавлено: 14 мар 2016, 22:09
Сергей3
Я бы и пальцем не пошевелил пока на карточку сбербанка 100% предоплаты она не перевела. Тем более что фамилию переносить. Тут бывает что заказывают на новый год тыс. на 3 и всё ждут под зарплату. Макеты делаешь на кружки и т.п. всё согласовано. Подходит день спрашиваю ответ - изменились семейный обстоятельство и всё. Поэтому не чего не делаю без предоплаты что связно с фото, надписями и т.п.
А те кто занимаются такой ерундой как пересылка футболок наложенным платежом, то те изначально закладывают и считают % возврата как издержки производство ну и в цену нужно это включать.

закон о защите прав потребителей

Добавлено: 14 мар 2016, 22:32
yurec
Dimarus писал(а):Но это в теории, на практике, максимум что Вы можете, это пристыдить заказчика, доказать факт оговоренных Вами с ней в устной форме условий сложно
Что с ней сделать это не важно.., отказалась и отказалась.
Просто интересно стало как сувенирка описывается в законе, но не нашел ни слова о ней

закон о защите прав потребителей

Добавлено: 14 мар 2016, 23:01
Dimarus
yurec писал(а):Просто интересно стало как сувенирка описывается в законе, но не нашел ни слова о ней
Вы и не найдете в законе указание именно на "сувенирную продукцию", равно как не найдете, к примеру, прямого указания на игрушки, или одежду, это лишь обобщенная категория группы товаров, работ или услуг. Для Вас единственное, что нужно знать и понимать, так это: продаете Вы товар или оказываете услугу (выполняете работу), отсюда и права и обязанности, применимо либо к договору купли продажи, либо к договору оказания работ (услуг).

закон о защите прав потребителей

Добавлено: 15 мар 2016, 09:00
yurec
А как быть с возвратом? Купили например кружку, потом принесли ее, говорят не то, мы думали не так будет все, будет лучше и т.д. В таких случаях закон на чьей стороне?

закон о защите прав потребителей

Добавлено: 15 мар 2016, 09:25
Aduanit
Мы сейчас полностью перешли на 100% предоплату...что удаленно, что в торговой точке.... а то был опыт отрицательный был с наложенными платежами и оплатами по факту...( много возвратов)
yurec писал(а):А как быть с возвратом? Купили например кружку, потом принесли ее, говорят не то, мы думали не так будет все, будет лучше и т.д
Всегда вначале показываем макет...

Закон о защите прав потребителей

Добавлено: 15 мар 2016, 11:50
Сергей3
yurec писал(а):потом принесли ее, говорят не то, мы думали не так будет все, будет лучше и т.д.
Ну не понравился подарок тому кому хотели подарить, вот и пришли к Вам посмотреть вашу реакцию - вдруг можно будет вернуть деньги. Вы и согласились. Я так думаю тут и макет был согласован. Вообще по мне проще работать через инет с такими клиентами - сразу и оплата на карточку сбербанка и согласованный макет. Всё согласовано и оплачено тогда и делаю.

Закон о защите прав потребителей

Добавлено: 15 мар 2016, 11:58
yurec
Интересно не с точки зрения совести, а закона.

Закон о защите прав потребителей

Добавлено: 15 мар 2016, 12:27
MAYAK
yurec писал(а):Интересно не с точки зрения совести, а закона.
Закон так и называется "О защите прав потребителей", так,что потребитель почти всегда прав, даже если он не прав. :( Т.к. сувенирная продукция не попадает в список "товаров надлежащего качества" которые нельзя вернуть, то клиент в праве отказаться. Если бы был заключён договор на оказание услуг (письменно), то можно было бы потягаться, а так вернули и всё. При продаже через интернет ещё веселее так как такие продажи приравниваются к продажам по образцам, то вернуть можно в течении 1 месяца, если не оговорено иное. Как-то так.