Решил поделиться опытом, может кому будет полезно.
И так, что должно получиться:
Т.е. на выходе мы имеем более-менее реалистичную фотографию кружки. Подойдет для тех, кому интересно будет посмотреть как будет смотреться принт либо тем, кто занимается интренет торговлей.
Для создания этих картинок нам понадобятся фотошоп и 3д редактор Blender 3d.
Блендер можно скачать тут:
Программа бесплатна.
И так, начнем.
Архив, содержащий 2 фотошоп файла, в одном текстурка принта и цвет ободка кружки, во втором цвет ручки. Не спрашивайте почему в разных файлах, я уже и не помню почему.
Ссылка на фотошоповские файлы
Слой 0 должен быть скрыт, но если его сделать видимым, то вы увидите границы развертки текстуры для 3д редактора. Границами в файле указана область 21см на 9.5 см, что соответствует принту на кружке.
Слои с кружками в правом нижнем углу - это ободок кружки, делаем видимым только тот цвет, который необходим, остальное скрываем. Нужен белый? Скройте все кружки.
Во втором фотошоповском файле все аналогично.
Приступим к работе:
Для начала подготовим из фотошоповских файлов текстурки для 3д редактора.
Вставляем картинку в границы в фотошопе и делаем видимым необходимый цвет ободка:
Аналогично выбираем цвет для ручки:
Сохраняем обе картинки в png в удобном месте. Называем эти два файла один раз, в дальнейшем для создания новых принтов необходимо будет только заменить их в фотошопе. У меня они названы "кружка" и "ручка". Почему будем их перезаписывать? Объясню чуть ниже.
Вот в таком виде должны быть текстурки, сохраненные из фотошопа:
Так, файлы для 3д редактора подготовлены.
Ссылка на 3 файла
Открываем 3д редактор, нажимаем ctrl+O, открываем скачанный файл 1.blend
На этом этапе у вас не будет текстурки в превью слева. Для того, чтобы ее привязать, нужно:
1) Правое окошко переводим в Node Editor
2) Справа в меню раскрываем Cube:
3) Фигура cube - это ручка кружки, фигура cirlce.001 это сама кружка. Назначаем им текстуры, подготовленные в фотошопе:
Сохарняем файл 1, аналогично привязываем текстуры в 2.blend и 3.blend. Эти файлы отличаются лишь ракурсом кружки.
Начинаем рендерить картинки. В моих файлах установлено разрешение 550*650. Для моих нужд этого хватает. Для начала рендеринга нажимаем F12, с моей старенькой GTX 560 рендер занимает чуть больше 1 минуты:
Для сохранения картинки нажимаем F3, курсор должен быть на правом окошке, где показывается результат рендера.
Вот так за 5 минут работы мы получаем фотографию кружки с 3-х ракурсов:
Вот что получилось у меня, сравнение реальных фотографий и того, что у нас получилось (напишу сразу, живой результат ближе к компьютерной картинке, чем к живой фотке):
P.S. Внутренней заливки кружки в этих исходниках нет т.к. для меня они ненужны.
P.S.S. модель не претендует на звание супер реальной, но ещё никто не замечал у меня, что это не реальные фотки =)