Недовольные клиенты

Секреты успешного печатного бизнеса
Аватара пользователя
Vasilich
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 15:54
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Недовольные клиенты

Непрочитанное сообщение Vasilich » 11 янв 2014, 17:01

Гипнокот писал(а):можно ли как то защититься от этого, чтобы деньги не ворачивать клиенту?
Моё мнение однозначное - нет!!! В этом бизнесе 14 лет. Чтоб обезопасить себя от неразумных потерь (шутка ли 450 фотографий!) на большом количестве всегда при клиенте распечатываю парочку фото и показываю - тогда и вопросов не будет. И практика показывает, что на одну сотню нормальных клиентов всегда попадается один самый умный, и тогда лучше потерять такого клиента и сберечь свои нервы.
Теоретически то, о чём писал Алекс, наверное можно сделать, но если есть такие, пусть поделятся опытом.

Недовольные клиенты

Поддержать форум
 

Аватара пользователя
Alex Trinity
Мудрец
Мудрец
Сообщения: 7082
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 11:00
Настоящее имя: Александр
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Недовольные клиенты

Непрочитанное сообщение Alex Trinity » 11 янв 2014, 17:10

Vasilich писал(а): но если есть такие, пусть поделятся опытом.
Дык а я о чем говорю??? Или ты думаешь что я просто теоретизирую??? Я всегда говорю только о том что применял сам.
Меня окружали милые, симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.
Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил?!
— Но, когда мы победим, жить станет лучше! — Но не так интересно.

Аватара пользователя
Vasilich
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 15:54
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Недовольные клиенты

Непрочитанное сообщение Vasilich » 11 янв 2014, 17:34

Ну тогда у тебя железные нервы, молодец! Мне приходилось не раз выпроваживать хамовитых клиентов из копицентра - но тогда с их стороны были просто наезды типа "а ты кто такой?" Но ситуаций с возвратом кругленькой суммы не было - стараемся не доводить до этого.
Один раз правда была ситуация, которая могла закончиться хорошим скандалом. Клиент сдал на оцифровку 18 видеокассет - вся семейная хроника. Кассеты были уложены в старенький потрёпанный пакет. А на следующее утро другой "слегка флегматично рассеянный" оператор убирая рабочее место подумал (хотя здесь это слово не уместно), что это мусор и выставил пакет за дверь :yahoo: Когда мне позвонил оператор, принимавший кассеты, что их нет, я сначала был в недоумении, потом хотел убить того оператора, потом открытым солдатским текстом (он тоже служил в армии) сказал всё, что я думаю о его рассеянности. Но потом пришлось успокоиться и принимать решение. Короче провели целое расследование, выяснили, что кассеты подобрала цыганка, которая развозит попрошаек-инвалидов по точкам, нашли сначала того инвалида и караулили возле него до позднего вечера, пока она за ним не приедет. Ну а потом используя всё красноречие убедили её отдать кассеты. Она "согласилась" за 450 гривен. Расходы легли на мощные плечи рассеянного оператора. :)

Аватара пользователя
Alex Trinity
Мудрец
Мудрец
Сообщения: 7082
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 11:00
Настоящее имя: Александр
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Недовольные клиенты

Непрочитанное сообщение Alex Trinity » 11 янв 2014, 18:05

Vasilich писал(а):Ну тогда у тебя железные нервы, молодец! Мне приходилось не раз выпроваживать хамовитых клиентов из копицентра - но тогда с их стороны были просто наезды типа "а ты кто такой?" Но ситуаций с возвратом кругленькой суммы не было - стараемся не доводить до этого.
Вот несколько примеров скандала по возвратам :)
1. оцифровка и монтаж свадебной съемки. Клиент вначале сказал что музыку сделайте на свое усмотрени. а потом заявил что ему музыка не нравится (Через 2 недели после здачи проекта). Давай деньги назад. :) Горячий горный баран. Думал что скопирует себе диски и нахаляву проскочит :) На полгода его хватило приходить и пытаться вернуть деньги. Потом когда ему было сказано что экспертиза ему уже выливается в сумму 5 раз большую что он пытался выцыганить и завтра он должен придти чтобы получить повестку в суд, походы ко мне закончились :)
2. Тут мой косяк. Перед новым годом оцифровка и монтаж свадьбы (ненавижу монтировать чужие не профессиональные съемки. когда сам снимаешь уже заранее ракурсы подгоняешь под монтаж). Естественно запарка перед новым годом и сорвал один срок забыл диск дома. А когда пришли через несколько дней в суматохе записал на диск не текущий монтаж а предыдущий (ну 29 декабря и очередь клиентов выстроилась аж до выхода из магазина.) Прибежали через день, давай деньги назад. Аргументы что извините, ну перепутал, готов побиться головой об стенку, не воспринимали. Нет вопросов. Пишите заявление на возврат денег, и через 15 рабочих дней приходите получайте :) А так как в январе рабочих дней меньше чем праздничных 8-) Но тут мой косяк поэтому особо и не злобствую.
3. Около 500 фотографий Турции (яркие сьемки моря и неба) Естественно фотографии получились очень сочными с насыщенными цветами. Претензия у вас не фотографии а открытки мы хотим вот такие - и показывают блеклый снимок (зима, дачный участок) На что было сказано если вы считаете что эти фотографии бракованные, вам необходимо получить заключение экспертизы. После чего мы свами с удовольствием встретимся в суди и если суд признает что эти фотографии брак, я вам прямо в суде верну деньги. Начались наезды - мы сейчас позвоним в роспотреб союз, в общество защиты прав потребителей. Им тут же были предоставлены телефоны всех этих служб. Клиенты тут же позвонили ОЗПП. Им было сказано - приезжайте, пишите заявление, но получить деньги обратно шансов никаких. Не тот случай, это оказание услуги, и доказать что услуга оказана не в полном обьеме или с ненадлежащим качеством практически невозможно.
Да эти клиенты ко мне больше ни ногой. Но мне и не нужны такие клиенты. Гораздо больше клиентов которые уходят от меня с благодарностью.
Меня окружали милые, симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.
Иногда смотришь на человека и напрашивается вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил?!
— Но, когда мы победим, жить станет лучше! — Но не так интересно.

Аватара пользователя
Otorno
Знаток
Знаток
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 12:32
Настоящее имя: Татьяна
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Недовольные клиенты

Непрочитанное сообщение Otorno » 12 янв 2014, 10:18

Все правильно. Главное милая улыбка и нервы покрепче. У нас тут еще район неблагоприятный, и алкаши, и наркоманы, уже натренировались...

Что касается листка в прайсе, у меня сделана оговорка в п.2 на странице печати фото. "Почему у нас на фото море не синее/голова отрезана/собачка убежала???" - открываем фото на мониторе и показываем оригинал - один в один с распечатанным. Дальше либо вопросов нету, либо как Алекс расписал)
Мастеру платят не за то, что он кнопочки нажимает, а за то, что он знает, какие кнопочки нажать.

Аватара пользователя
gonetskaya
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 09:20
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Украина, Апостолово. Если срочно нужна пишите в контакт
Контактная информация:

Недовольные клиенты

Непрочитанное сообщение gonetskaya » 12 янв 2014, 10:36

С возвратом денег нужно быть осторожным, особенно если дело идет и крупной партии. Существуют случаи "ложняки" когда вам кто то намеренно хочет навредить, будут сотнями приносить фотографии, портить ваши материалы в итоге требовать возврата денег, как таксистов на ложняки посылают конкуренты так и в печати знаю не один случай, когда просто выносят мозг, что бы разорить точку. Так что не возвращать деньги это не принцип жадности, а обезопасить себя от людей имеющих намеренно цель навредить, если будут знать, что за каждый косяк на точке возвращаются деньги этим могут воспользоваться.

Аватара пользователя
deda
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 23 май 2013, 15:19
Настоящее имя: Вячеслав
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Недовольные клиенты

Непрочитанное сообщение deda » 12 янв 2014, 10:59

Vasilich писал(а): распечатываю парочку фото и показываю - тогда и вопросов не будет
Полностью согласен с Василичем!С Кружками именно так и поступаю
Высотные работы любой сложности!
mf-mayak.ru

Timvuldub
Знаток
Знаток
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 21:00
Настоящее имя: Тим
Откуда: Челябинск

Недовольные клиенты

Непрочитанное сообщение Timvuldub » 12 янв 2014, 13:38

Пожалуй пару случаев опишу:)
Клиентке на свадьбу надо 50 синих акриловых магнитов. Свадьба через месяц. Я отвечаю - синих нет, давайте другие цвета либо прозрачные.Она не соглашается и просит синие.Я прошу подождать. При удобном случае закупаю синие магниты и пишу ей, что магниты в наличии. (2 недели до свадьбы). Она радуется-не нарадуется. Говорит чтоб ей их зарезервировали на пару дней. Так и делаем (в наличии много). До свадьбы неделя. Она узнает, не снят ли резерв. Отвечаем - 2-3 дня полежит (тем временем запасы истощаются ). На 4ый день снимаем резерв и продаем все синие на другой заказ. Клиентки нету. За день до свадьбы (в 12 ночи) клиентка находит меня вконтакте и спрашивает про резерв. А он снят и все продано, говорю я. И вообще ночь и у вас завтра свадьба. Она умоляет сделать из разных цветов, платит в несколько раз больше. Давайте посмотрим. Нашли картинку, делаем надпись (имена, дата и прочее). Не нравится шрифт. Переделываем-2раза подряд снова шрифт не нравится. Вроде норм. Не нравится цвет шрифта. Показывает мне фотку своих цветов непонятного цвета. Говорим что врядли мы попадем в цвет 100% (фотка слабая да и вообще она на своем мониторе вряд ли тоже самое видит что я). Останавливаемся на нейтральном цвете. Не нравится картинка-редактируем. Снова, снова. Говорим что не получается сделать то, что она хочет. Она просит еще 2 варианта картинки. Я редактирую 15 минут и скидываю 2 варианта. И финиш - из ее уст вырывается фраза :"Ну вы ведь сами видите, что и то, и другое смотрится просто Ужасно, давайте заного". Ну собственно я ей в ласковой форме предложил сделать все самой, найти картинку, отредактировать, сделать надпись и отправить на печать. Она в панике :"да я ведь ничего не умею". До свиданья. 2 часа тупо на нее потратили.

Аватара пользователя
gonetskaya
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 09:20
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Украина, Апостолово. Если срочно нужна пишите в контакт
Контактная информация:

Недовольные клиенты

Непрочитанное сообщение gonetskaya » 12 янв 2014, 14:44

Timvuldub :o :o :o нифига се терпение!!!! зачем вам это нужно, я как только слышу первые позывы дибилизма клиента сразу беспощадно их отшиваю, я даже со шрифтами никогда не играюсь. И если вы мне сейчас скажите, что я не права, посмотрите на финал ваших трудов спустя 2 часа, вас тупо кинули

Аватара пользователя
VIVA-PRINT
Мудрец
Мудрец
Сообщения: 4510
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 16:07
Настоящее имя: Вадим
Откуда: Тула\Москва(ЮВАО)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Недовольные клиенты

Непрочитанное сообщение VIVA-PRINT » 12 янв 2014, 14:54

gonetskaya писал(а):даже со шрифтами никогда не играюсь
Аналогично. Выбираю три-четыре варианта на выбор и всё. Сотрудников отучить от дебильного перебирания с клиентом шрифтов по полчаса не могу :x
Уважаемые Посетители, прежде чем задать вопрос в ЛС, пользуйтесь поиском (http://forum.sublimaster.ru/search.php?)!

Ответить

Вернуться в «Ваш бизнес»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 83 гостя