Для начала обратимся к белым кабинкам с люминисцентными лампами. Кто занимался фотографией понимает что это просто бокс для предметной съёмки, и кроме как ровно освещённый объект, мы ничего не получим, а место дополнительными стенками займём, что например Майору совсем не нужно.
Самый простой и мало занимаемый по месту метод это отражённые импульсные вспышки. Можно написать объявление и купить с рук старые вспышки типа ФИЛ со встроеными синхронизаторами но сейчас их найти очень проблематично. Я пользуюсь вспышками "Мираж". Работают как танк, синхранизаторы встроены.
Нам надо две штуки, хотя можно обойтись и одной. Думаю ни у кого не создастся проблем для крепления их к потолку или на стену, сделав какой нибудь кронштейн(можно купить). Вспышку, распологаем на 2/3 расстоянияот объекта до противоположенной стенки и направляем её на эту противоположенную стенку, чуть выше своей головы. На камере обязательно делаем баланс белого, выдержку ставим согласно синхронизации вашей камеры, диафрагму и чувствительность опытным путём. Зажигать вспышку можно несколькими способами. Я это делаю (в разных местах я это делаю по разному, в данном случае описывается дешёвый, бюджетный вариант), выносной вспышкой на камере, которая направлена в потолок между мной и объектом, при отражении освещая его сверху и подсвечивая фон, вторая вспышка направленная в противоположную стену выравнивает снимаемый объект. Выносная вспышка стоит довольно дорого, поэтому вспышку можно зажечь инфракрасным пускателем.
и если совсем нет денег, то встроенной вспышкой, поставив её в ручной режим, задав минимальное значение и сделав перед ней небольшую конструкцию из кусочка картона для отражения вверх. Если вы покупаете две вспышки "Мираж", то вторая делает то, что я описал про внешнюю вспышку. Крепите её к стенке или потолку между собой и клиентом, пыхает она в потолок освещая сверху и подсвечивая фон, выравнивая тени. Вспыщки лучше взять разные по мощности. Та что в заднюю стенку помощьнее.
В общем если вы представили картинку, то видите что вам нужна стена с белым фоном, стул, который можно убирать,противоположная, светло покрашенная или поклеенная стена, правильно расположенные вспышки, которые не занимают места.
Теперь немного на примерах.
Вот точка eavg, как мы помнил что он писал о недостаточности места. Штатив здесь совсем не нужная вещь. Вообще иногда, и я в том числе, фотографы да и видео операторы ставят немного лишнего оборудования для придатия солидности, я помню на свою первую маленькую видеокамеру чего только не цеплял, лишь бы она выглядела солидно. И так, штатив здесь явно лишний. Теперь зонт. На таком маленьком пространстве с серебристым зонтом вы будете получать лицо с большими световыми провалами, тем более ваша вспышка никак не регулируется и вы не можете сделать меньше световой поток и отодвинуть дальше вы тоже не можете, как это мог бы AlexTrinity, но вы видите он пользуется софт-боксом. У нас нет денег, но есть зонт(хотя я бы в этом помещении направил бы эту вспышку просто в стену). Но если хочется зонт, то лучше сделать так. Шьёте на зонт из белой ткани многоугольник, в углы вставляете люрексы, и вшиваете замок. Получается вот так.
(в советские времена брал у друзей музыкантов треноги от микрофонов и ударников и так ездил по садикам, сумка была не подъёмная, но тогда молод был..) Импровизированный софт бокс готов.
Теперь по фону.
Ни в коем случае нельзя вешать такой блестящий экран, и в добавок подсвечивать такой довольно мощной вспышкой на таком маленьком расстоянии.
Опять обратимся к AlexTrinity
Видим фон вообще не бликует. Смею предположить что вам приходится лица из серости вытягивать. Вообще пересвеченный фон это зло, если конечно у вас для этого не было какой либо творческой задумки.
Надеюсь eavg не обиделся что я тут навёл немного критики, просто мне так легче писать, на конкретных примерах.